mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterToday88
mod_vvisit_counterYesterday333
mod_vvisit_counterThis week1347
mod_vvisit_counterLast week1628
mod_vvisit_counterThis month5861
mod_vvisit_counterLast month6302
mod_vvisit_counterAll449284

Online (20 minutes ago): 4
Your IP: 18.216.34.146
MOZILLA 5.0,
Now is: 2024-04-27 07:18

Золото в бутылке

Цена качества

К астрономическим ценам ведут разные дороги. Одна из них начинается с качества. Проблема в том, что только бесконечно малое количество вин и крепких спиртных напитков способно прожить даже несколько десятилетий, не говоря уже о веках, при этом не просто сохраняя все свои характеристики, но и улучшаясь. Например, вину, чтобы скоропостижно не превратиться в уксус, необходима высокая кислотность. Для красных, кроме того, важны количество и качество танинов, а для некоторых белых — уровень остаточного сахара. Но свою роль играет и общая сбалансированность, и хорошая структура, и чистота ароматов.

Среди долгожителей встречается немало натуральных сладких вин вроде сотерна, токая или трокенбееренауслезе. А вот сухие раритеты действительно уникальны. Чтобы родился подлинный шедевр, многое должно сойтись в одной точке — исключительное качество урожая в определенный год, великий терруар, предельно грамотная работа в погребе и максимально комфортные условия хранения конкретной бутылки (правильная температура, минимальные перемещения, здоровая пробка). Именно так появились на свет Chateau Margaux 1982, Chateau Cheval Blanc 1947, Romanee Conti и Chateau Mouton Rotschild 1945, Chateau Lafite-Rotschild 1869 и некоторые другие. Впрочем, в мире существует некоторое количество хозяйств вроде упомянутого Romanee Conti, Petrus или величайших бордоских замков, которые славятся винами стабильно высокого качества, продающимися по стабильно высокой цене даже в совсем юном возрасте.

С крепкими напитками дело обстоит не менее сложно. Ни один специалист, ни один эксперт в мире не может объяснить, почему в отдельных бочках спирты способны сохраняться по 50—60 и более лет, при этом не деградировать, как подавляющее большинство их собратьев, а обретать действительно неповторимую органолептику. Другая проблема — пресловутая «доля ангела». По истечении полувека в правильной бочке почти ничего не остается, то есть физически раритетного спирта не может быть много. Этим объясняется заоблачная цена, например, виски Mortlach и The Glenlivet, достигших 70-летнего возраста, Dalmore 64 Trinitas, справившего 64-й день рождения, 60-летнего The Macallan Fine & amp; Rare Vintage или даже 50-летнего Glenfiddich.

Luxury в размере XXL

Существует и другая категория очень дорогих напитков. Их цена определяется не качеством содержимого, которое может быть вполне приличным, но при этом до обидного ординарным, а исключительно формой упаковки. Последнее время стало модным создавать лимитированные серии виски или водок в бутылках, сделанных с использованием драгоценных металлов и камней. Например, водка Diva продается за 1 млн долл., и все потому, что в бутылку с этим напитком добавлено энное количество настоящих бриллиантов. Водка Russo-Baltique ценой в 1 млн евро, считающаяся самой дорогой в мире на сегодняшний день, продается в бутылке из пуленепробиваемого стекла толщиной 3 см, закрытой пробкой из белого и желтого золота. Но главное, что в нагрузку к напитку прилагается... элитный внедорожник с золотыми колесами.

Однако подлинным гимном роскоши можно считать виски Isabella’s Islay стоимостью 6,2 млн долл. Этот шотландский дистиллят помещен в хрустальный декантер, украшенный 8,5 тыс. бриллиантов, почти 300 рубинами и закупоренный крышкой из белого золота.

Эти и многие другие напитки, безусловно, являются раритетами, но их уникальность достигается исключительно внешними, формальными способами. Разумеется, существуют промежуточные варианты, когда высококачественные и относительно редкие дистилляты имеют достойную упаковку. В качестве примера можно привести отличный коньяк Louis XIII от Remy Martin — сложнейший купаж очень хороших спиртов, самый старый из которых выгнан примерно сто лет назад, упакованный в хрустальный графин от Baccarat.

Радости жизни

Разделение супердорогих напитков на «содержательные» и «формальные» можно считать вполне универсальным. Но аналогичным образом делятся и те, кто готов платить за них огромные деньги.

Чтобы наслаждаться старым вином или уникальным дистиллятом, надо иметь исключительно хороший вкус и определенную психологию, а именно — способность получать настоящее удовольствие от пользования вещами, за которыми стоит долгая история. Такие люди равнодушны к новоделам и предпочитают винтажные автомобили, антикварную мебель, классическую музыку, старые фильмы и проверенные временем книги. Они не гонятся за модой, справедливо полагая, что эта ветреная особа безоглядно проигрывает вечности. По той же причине они благосклонны и к относительно молодым винам от великих хозяйств, поскольку понимают, что эти «карлики стоят на плечах великанов», что у них за спиной долгая слава предков, а впереди (если повезет) их собственная жизнь — не менее долгая и славная.

Для обладания «формальными» luxury-продуктами, напротив, не требуется никакого особого душевного склада. В сущности, не требуется вообще ничего, кроме денег. «Бриллиантовые» виски и «золотые» водки выполняют только одну функцию — недвусмысленно и предельно наглядно отражают социальный статус владельца. Они служат отличительным признаком нуворишей, так называемой новой элиты, вырвавшейся из нищеты и стремительно разбогатевшей, но не успевшей или не сумевшей набраться культуры. Для них важна внешняя демонстрация статуса. И супердорогой алкоголь в данном случае ничем не отличается от столь же супердорогого автомобиля, супердорогой виллы или супердорогих швейцарских часов. Таких людей немало во всех странах мира, а значит, рынок luxury-продуктов будет существовать.

АЛЕКСАНДР СИДОРОВ

Статья добавлена с сайта www.rbcdaily.ru

Body
Background Color
Top
Background Color
Text Color
Link Color
Background Image
Bottom
Background Color
Text Color
Link Color