mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterToday317
mod_vvisit_counterYesterday278
mod_vvisit_counterThis week1243
mod_vvisit_counterLast week1628
mod_vvisit_counterThis month5757
mod_vvisit_counterLast month6302
mod_vvisit_counterAll449180

Online (20 minutes ago): 6
Your IP: 3.128.198.21
MOZILLA 5.0,
Now is: 2024-04-26 22:58

Детей мигрантов отправят в спецшколы

Он пояснил, что такие школы могут быть только начальными, заканчивая которые дети будут переходить в обычные общеобразовательные учреждения. По мнению Астахова, учить русский язык, культуру и традиции нужно именно в младших классах, потому что в это время "еще не возникает устойчивых групп". "В процесс надо вмешиваться вовремя и брать его в свои руки", - подчеркнул уполномоченный по правам ребенка.

В качестве примера успешного функционирования такой системы образования Астахов привел США. Также подобная практика применяется и в Европе.

"В Москве эта проблема стоит особенно остро - есть классы, где половина детей не говорят по-русски. Я в принципе против того, чтобы делить детей на "своих" и "чужих", но систему образования надо выстраивать", - сказал Астахов.

Александр Брод, директор Московского бюро по правам человека, член Общественной палаты поддержал предложение омбудсмена. "Хорошая мысль. В России в адаптации мигрантов существует серьезный пробел. Он выталкивает людей на улицы, заставляет их снимать квартиры, в которых в одной комнате живут по тридцать человек. Люди никому не нужны и предоставлены сами себе. Поэтому важно, чтобы в системе Федеральной миграционной службы появилось управление по вопросам адаптации и интеграции мигрантов", - сообщил он "Yтру".

"Что касается детей - это болезненный вопрос. Зачастую дети не могут должным образом получать образование, медицинское обследование, не могут вписаться в коллектив. Дети вынуждены собирать милостыню, воровать. Поэтому эта инициатива очень важна. Под нее надо подвести законодательную базу", - добавил он.

Однако в департаменте образования Москвы планов создавать такие спецшколы пока нет. Сегодня дети мигрантов могут попасть в московские школы, даже если у их родителей нет регистрации по месту жительства. А может ли ребенок учиться по обычной программе, определяется на собеседовании при приеме в школу. Если нет, детей направляют в годичные "школы русского языка".

Большинство экспертов также с мнением Астахова не согласны. Они считают, что спецшколы дадут обратный эффект - будут разобщать людей и разжигать межнациональную неприязнь. Начальник отдела интеграции государственного бюджетного учреждения "Московский дом национальностей" Алексей Дрожжин полагает, что процесс интеграции должен начинаться в семье, а также на родине самих мигрантов. А председатель комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина считает, что решать проблемы интеграции мигрантов должно само общество.

Статья добавлена с сайта www.utro.ru

Body
Background Color
Top
Background Color
Text Color
Link Color
Background Image
Bottom
Background Color
Text Color
Link Color