mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterToday179
mod_vvisit_counterYesterday203
mod_vvisit_counterThis week848
mod_vvisit_counterLast week1595
mod_vvisit_counterThis month5666
mod_vvisit_counterLast month2206
mod_vvisit_counterAll442591

Online (20 minutes ago): 5
Your IP: 44.222.104.49
,
Now is: 2024-03-28 18:13

СМИ: Олимпиаду-2014 грозит похоронить землетрясение

Более половины многоэтажных домов из монолитного железобетона, построенных в преддверии Олимпиады 2014 г. в Сочи, могут в одночасье превратиться в руины. А для катастрофы в этом сейсмоопасном районе достаточно будет землетрясения в 7 - 8 баллов, что, кстати, прогнозируют в ближайшие годы сейсмологи, выяснил "Московский комсомолец". Несмотря на то что, по проектам, дома рассчитаны на толчки такой силы, на самом деле многие из них сложатся как карточные домики. Ошибку в нормативных документах, которая может привести к трагедии, не так давно обнаружили специалисты кафедры "Сопротивление материалов" Московского государственного строительного университета. По словам ученых, причина проблемы - неудовлетворительные строительные нормы. Ведь в области сейсмостойкого строительства в России до сих пор действуют положения, принятые еще в 1981 году. Тогда правила проектирования закрался злополучный коэффициент, приведший в итоге к дефициту сейсмостойкости у современных зданий, говорят специалисты.

Спустя полторы недели после авиакатастрофы под Ярославлем, в результате которой погибли 44 человека, в распоряжении СМИ оказалась частичная расшифровка магнитофонной записи разговоров экипажа Як-42 с момента разрешения на взлет до самой катастрофы. Эксперты считают, что эта запись подлинная, отмечает "Комсомольская правда". В начале разбега командир напоминает: "Скорость - 190". Это так называемая "точка принятия решения". Если до 190 произойдет отказ систем или двигателя, экипаж обязан остановиться. Согласно записи переговоров, до этого момента экипаж никаких неполадок не видел. Проблемы начинаются на скорости 230 км/ч, когда должен произойти отрыв от полосы. В этот момент второй пилот говорит: "Наверное, стабилизатор". "Скорее всего, не взят штурвал на себя. Или штурвал не идет. На скорости 230 самолет оторвется моментально. Но он отрывается лишь слегка. Думаю, что-то произошло с продольным органом управления - стабилизатором и рулями высоты. Вероятно, застопорены рули высоты. Они не дают выправить самолет для взлета под нужным углом. Рули стопорят, когда самолет стоит на стоянке, так как от порывов ветра они могут сломаться. В этом состоянии они неуправляемы", - говорит один из экспертов. Пилоты пытаются исправить ситуацию, однако сделать уже ничего не успевают. Эксперты отмечают, что проблема с рулями высоты могла возникнуть только в том случае, если бы "в кабине самолета сидели дилетанты". Ведь, согласно летной инструкции, прежде чем начать полет, один из членов экипажа, чаще всего бортмеханик, зачитывает алгоритм действий. Кроме того, перед командиром экипажа - приборы, где на тот случай, если что-то не выполнили, будут гореть лампочки и идти предупреждающие звуковые сигналы. Получается, Як-42 запустил двигатели, вырулил на взлетную позицию, а все члены экипажа не отреагировали на то, что им приборы подают сигнал "Стопор не снят". Маловероятно. Речи о том, что экипаж мог проигнорировать инструкцию, потому что частный, быть не может. Вероятно, произошла все-таки техническая ошибка, в которой еще предстоит разобраться специалистам.

В минувшую пятницу Мосгорсуд постановил выплатить около 20 млн руб. бывшему вице-президенту "Евросети" Борису Левину за необоснованное уголовное преследование по обвинению в похищении человека. Бывшие владельцы актива Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев также рассмотрят возможность подать иск о компенсации вреда, пишет "РБК daily". Как заявил сам Чичваркин, сумма иска, возможно, составит до $1 миллиарда. "Когда будет зафиксирована стоимость компании "Евросеть" и будет понятен тот ущерб, который нанесли действия сотрудников правоохранительных органов, в том числе генерал-полковника полиции Бориса Мирошникова, мы рассмотрим вариант подачи иска", - рассказал бывший владелец "Евросети". Эксперты считают, что получить компенсацию от государства вполне реально. "Для этого человек должен быть оправдан, надо подать жалобу именно в тот суд, который выдавал постановление об аресте и заключении под стражу. И суд обязан удовлетворить иск. К примеру, бывший подозреваемый Иван Миронов по делу о покушении на жизнь Анатолия Чубайса отсудил у государства 600 тысяч рублей за незаконное преследование", - говорят адвокаты.

Требования к минимальному объему уставного капитала работающих в РФ банков продолжают ужесточаться. С начала этого года минимальный порог составил 90 млн руб., а с января 2012-го по инициативе ЦБ эта сумма будет увеличена вдвое - до 180 миллионов. Если банк допустит несоответствие этому требованию в течение трех месяцев подряд, закон обязывает регулятора отозвать у него лицензию. Считается, что чем банк крупнее, тем он устойчивее, так что клиенты и вкладчики, казалось бы, должны быть довольны. Однако, предупреждают эксперты, исчезновение мелких и средних кредитных учреждений в наших условиях чревато локальной монополизацией в этом секторе, которая ни к чему хорошему не приведет, сообщают "Новые известия". По подсчетам финансистов, новым нормативам не смогут соответствовать около 160 кредитных организаций. Это практически каждый шестой банк. И все они - мелкие и средние, и едва ли не все - региональные. В результате может сложиться ситуация, когда в провинции, где деловая активность низка, а население неплатежеспособно, крупные банки работать не захотят, а мелкие закроются. Пострадают же от этого потребители.

На этой неделе в столице начнется подготовка к демонтажу трех сверхбольших рекламных конструкций. Как рассказал "Российской газете" начальник управления городской рекламы департамента СМИ и рекламы Москвы Эдуард Королев, один видеоэкран установлен на крыше Дома книги на Новом Арбате, вторая такая установка - на улице Тверской, 19, и третья - на Ростовской набережной. Каждая из этих конструкций размером более 50 кв. метров. Стоят в самом центре, и тем не менее оказывается, - абсолютно незаконно. То есть без всякого на то разрешения властей, без оплаты городу занимаемого места. Несмотря на то что адреса всех незаконно установленных конструкций известны, убрать их непросто. Расположены они на высотных зданиях, а значит, у организации, которая возьмется за демонтаж, должна быть специальная техника, допуск на работу в таких условиях. К тому же снимать рекламу нужно бережно, так как, если повредишь, невозможно будет предъявить хозяевам счет за работы по демонтажу. Эти расходы город будет пока оплачивать из своего бюджета, но в будущем он представит все счета недобросовестным распространителям рекламы.

Статья добавлена с сайта www.utro.ru

Body
Background Color
Top
Background Color
Text Color
Link Color
Background Image
Bottom
Background Color
Text Color
Link Color